В пятницу Doordash подала заявление о публичном размещении акций, подготовив почву для блокбастерного IPO к концу этого год
В пятницу Doordash подала заявление о публичном размещении акций, подготовив почву для блокбастерного IPO к концу этого года.
Быстрорастущий гигант по доставке еды, который всего за семь лет стал услугой № 1 в своем роде в США, сообщил в проспекте эмиссии, что его доход утроился за первые девять месяцев года до 1,92 миллиарда долларов в виде скрюченных потребителей так как чаще заказывают еду на дом.
Doordash, чьи конкуренты включают Grubhub, Uber Eats и Postmates, сообщил о своей первой в истории прибыли в размере 23 миллионов долларов при выручке в 675 миллионов долларов во втором квартале, закончившемся в июне. Согласно отчету, в третьем квартале, закончившемся 30 сентября, убыток составил 43 миллиона долларов при выручке в 879 миллионов долларов.
Согласно проспекту эмиссии, за последние два года Doordash значительно опередил рост Uber Eats и Grubhub, увеличившись с 17% доли рынка до 50% по состоянию на октябрь и сместив Grubhub с позиции службы доставки еды №1.
Grubhub занимал 39% рынка по состоянию на январь 2018 года, говорится в заявке со ссылкой на Euromonitor International.
IPO может стоить компании 25 миллиардов долларов, сообщает Wall Street Journal. Ранее в этом году Doordash был оценен на частных рынках в 15 миллиардов долларов по сравнению с 1,4 миллиарда долларов в 2018 году.
Согласно сообщениям, компания из Пало-Альто, среди сторонников которой находится находящийся в затруднительном положении японский технологический конгломерат Softbank, планирует разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом DASH к середине декабря после роуд-шоу, которое должно начаться в конце этого месяца.
По словам компании, около 390 000 предприятий используют Doordash, и около 18 миллионов потребителей разместили заказы на ее платформе. Главный исполнительный директор Тони Сюй, соучредитель компании, сказал в письме, что «мы не могли представить, насколько большой трансформацией это станет, и мы все еще находимся в начале этой эволюции местной торговли».
Doordash признал, что его рост был вызван «существенными инвестициями» в рекламные акции, что снижают плату, которую потребители платят за доставку еды. Тем не менее, за полные девять месяцев, закончившихся 30 сентября, Doordash сократил чистый убыток до 149 миллионов долларов с 533 миллионов долларов годом ранее.
Doordash, однако, также привлек к себе пристальное внимание регулирующих органов и вызвал активность среди своих рабочих, которые утверждают, что им несправедливо платят. Компания заявила, что столкнется с судебным разбирательством по вопросам оплаты труда, в том числе по поводу того, как рабочие получают чаевые. Компания также сталкивается с нормативными рисками, поскольку штаты, включая Нью-Йорк, стремятся ограничить сборы, взимаемые компаниями по доставке еды.
В заявке Doodrash появились несколько высококлассных технологических стартапов, включая гиганта по аренде жилья Airbnb, фирму электронной коммерции Wish и кредитный стартап Affirm соучредителя PayPal Макса Левчина, которые должны были дебютировать на фондовом рынке уже в декабре.
Doordash конфиденциально подал заявку на IPO в феврале, вслед за такими компаниями, как Uber и Lyft, которые в прошлом году стали публичными.
Goldman Sachs и JPMorgan являются ведущими андеррайтерами IPO DoorDash.