Amazon обвиняется в нарушении правил конкуренции ЕС

Amazon обвиняется в нарушении правил конкуренции ЕС

  • by Ноябрь 11, 2020

В обвинении Европейской комиссии говорится, что Amazon использовала данные о сторонних продавцах, которые используют его торговую площадку для увеличения продаж товаров собственной марки.

 

В обвинении Европейской комиссии говорится, что Amazon использовала данные о сторонних продавцах, которые используют его торговую площадку для увеличения продаж товаров собственной марки.

 

Комиссия также начала новое расследование возможного преференциального отношения к продавцам, пользующимся логистическими услугами технологического гиганта.

 

Amazon отвергла обвинения, заявив, что ни одна из фирм «не заботится больше» о малом бизнесе чем она.

 

В случае признания ее виновной в нарушении закона о конкуренции, ей грозит штраф в размере 10% от ее глобального оборота - около 15 млрд фунтов (19 млрд долларов).

 

В заявлении комиссара ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что жизненно важно, чтобы платформы, обладающие «рыночной властью», не «искажали конкуренцию».

 

«Данные о деятельности сторонних продавцов не должны использоваться в интересах Amazon, когда она выступает в качестве конкурента этих же продавцов», - добавила она.

 

«Поскольку электронная коммерция процветает, а Amazon является ведущей платформой электронной коммерции, справедливый и неискаженный доступ к потребителям в Интернете важен для всех продавцов».

 

Европейская комиссия расследует Amazon с июля прошлого года после жалоб трейдеров.

 

В нем говорится, что технический гигант получает доступ к конфиденциальным данным малых и средних компаний, которые используют его платформу, таким как данные о продажах, посещениях страниц или информации о доставке.

 

Затем он использует это, чтобы помочь с продажами продуктов собственной марки или при выборе поставщиков, сообщает Комиссия.


На пресс-конференции во вторник г-жа Вестагер заявила: «Мы не возражаем против успеха Amazon или ее размеров».

 

В своем заявлении Amazon настаивает на том, что ее продукты под частной торговой маркой - отнюдь не антиконкурентные - полезны для покупателей и предлагают больший выбор.

 

«Amazon составляет менее 1% мирового розничного рынка, и в каждой стране, в которой мы работаем, есть более крупные розничные торговцы», - говорится в сообщении. - Ни одна компания не заботится о малом бизнесе лучше и не сделала больше для его поддержки за последние два десятилетия, чем Amazon».

 

Компания также отметила, что более 150 000 европейских компаний продают через его онлайн-рынок.

 


Обвинения связаны с тем, что кризис с коронавирусом привел к огромным продажам ритейлера, поскольку люди все чаще пользуются покупками в Интернете.

 

В августе глава компании Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире с состоянием более 200 миллиардов долларов после того, как цена акций фирмы взлетела в первые месяцы пандемии.

 

Amazon возглавила процесс закручивания регулирующего винта на американских технологических гигантов, взяв на себя и Google, и Apple. Теперь лидер европейских соревнований Маргрет Вестагер взяла компанию в свои руки - и здесь снова речь идет о силе платформы.

 

Ее беспокоит то, что технологические гиганты, владеющие платформой - операционной системой Apple iOS, Google Android или Amazon Marketplace - могут иметь большую власть над полностью зависимыми от нее предприятиями.

 

В случае Amazon ее внимание также сосредоточено на доступе к огромным объемам данных о том, какие продукты сторонних продавцов на ее торговой площадке хорошо продаются.

 

Комиссар Вестагер говорит, что Amazon – это «высокоавтоматизированная компания, в которой бизнес-решения основаны на алгоритмических инструментах», и считает, что эти инструменты используются компанией для нечестной конкуренции со своими бизнес-клиентами.

 

Этот случай не будет решен быстро - Amazon утверждает, что зарабатывает больше на сторонних продавцах, чем на собственных продуктах. Также может возникнут вопросы о том, есть ли реальный вред для потребителей.

 

Но не ожидайте, что это будет единственное расследование могущества Amazon - администрация Байдена в Соединенных Штатах, похоже, стремится последовать примеру Европы в борьбе с мощью платформ.

 

Г-жа Вестагер заняла жесткую позицию в отношении американских технологических компаний и того, что, по ее мнению, является их контролем над цифровым ландшафтом.

 

Например, поисковая система Google была оштрафована на сумму более 8 млрд евро по трем отдельным делам, все из которых были связаны с предполагаемым злоупотреблением властью в ЕС.

 

Между тем, в Соединенных Штатах в докладе, поддержанном недавно законодателями-демократами, содержится призыв к изменениям, которые могут привести к распаду некоторых из крупнейших технологических компаний страны, таких как Amazon, Facebook и Google.

 

В отчете говорится, что Amazon обладает «значительной и прочной рыночной властью» в сфере онлайн-покупок, чему частично способствует «антиконкурентное поведение в отношении сторонних продавцов».

 

В октябре Amazon ответил блоге на своем веб-сайте: «Тот факт, что третьи стороны, имеющие возможность продавать вместе с продуктами розничного продавца, являются той самой конкуренцией, которая приносит наибольшую пользу потребителям и сделала модель рынка настолько успешной для сторонних продавцов».